Пусть в безумной России не найти мне приюта
И в крови захлебнулись луга и поля.
Но осталась минута, нашей боли минута,
Чтоб проститься с Отчизной с борта корабля.
Хочу много сказать вроде ни о чём, а вроде и о многом. Несколько сумбурно, но уж простите.
Вот еду сейчас в отпуск с ребёнком в Чикаго, уже сидим оба и считаем минуты до старта. И тут зашёл я перед поездкой в магазин, что то из вещей себе в дорогу купить. И смотрю, по всему магазину стоят роботы, которые и детей развлекают, и дают директивы где и что найти, и даже мне советы с покупкой выдали, измерив на глаз мою талию и посоветовав мне искать шорты на размер меньше на столике левее. Думаешь, так себе, 21й век в полном цветении, где на твоих глазах бывшая фантастика становится повседневной реальностью. И это вот та Америка в которой мы живём, ту что мы при желании видим и та, что мы должны каждый день благодарить за то что она есть, но делаем это слишком редко.
С другой стороны земного шара есть страна Россию, где, вроде бы, первым взглядом всё нормально, но если приглядеться, то нормального очень мало. Но там живут совершенно разные люди, которые меня удивляли и будут удивлять до конца жизни. Был у меня такой виртуальный знакомый, который как то рассказал мне свою историю. Имена не называю, но история нуждается в том, чтобы её рассказали. Молодой мужик, младше меня лет на 7, краснодеревщик с колоссальным талантом в резке по дереву и вместе с тем его судьба это судьба разбитого человека и потерянного поколения. Отца своего он никогда не знал. Всё на что такие русские “мужики” способны, это свою сперму в кого то закачать и не более того. Мать вырастила, но умерла рано от онкологии. А его, сироту, в 18 лет отправили в русскую армию в десантные войска – благо дело 190 см рост и отличная фигура. Пришёл оттуда, закончил за пару месяцев какое то училище, что начинал ещё до армии и начал работать – делает уникальные изделия из дерева. Всё ручная работа. Женился, дочка родилась. И тут начинается Вторая Чеченская война, где несколько его бывших сослуживцев по части – всех убили в самом начале, на мине где то в горах. И он, типа на этом событии, записывается на сверхсрочную в армию обратно.
Я спрашивал – зачем? Что оно тебе далось? В ответ, он мне говорит -” Я люблю Россию”. И что тут в ответ ему сказать? Как можно объяснить, что эта война никак к России не относится, что Масхадов далеко не тот террорист как его показали по русскому телевидению и что вообще эта Чечня России нужна как пятое колесо в скрипучей телеге.
Но, дальше история идёт в том, что побед у него в этой войне не так много, а вот смертей вокруг как друзей, так и врагов – полно. 27 человек его послужной список и по его словам они ему каждый день сняться уже много лет. Все эти 27 людей, которых он по приказу и по убеждению на тот свет отправил. И наконец доходит до того, что его самого тяжело ранили и комиссовали, отправив домой в госпиталь лечиться. И вот он валяется в госпитале, а его молодая жена к нему туда ходит. И вот в какой то зимний день она с ребёнком идёт к нему в госпиталь, когда её с дочкой, которой всего 2,5 года и ещё 6 человек на углу улицы, сбивает насмерть самосвал на полном ходу, с пьяным водителем внутри. Водителя осудили, но он через 2 месяца в тюрьме покончил с собой, вскрыв вены. А этот парень настолько ещё слаб, что даже на похороны своей жены и ребёнка не может прийти.
Когда он в своём рассказе дошёл до этого момента, честно скажу, меня, человека с очень сильными нервами, уже просто трясло… Ведь у парня ничего в этой жизни не осталось. Вместо мозгов, ему залили туда любовь к России и при этом, он ведь совершенно не злой человек. Он совершенно не жаждет кого то убивать или терзать. Он порождение этого монстра, чем был СССР и чем осталась Россия. Он совершенно идеологически не ненавидит никого, но он хочет служить своему отечеству. Как бы это совершенно пафосно не звучало. Для него в этом нет пафоса – это его понимание его долга. Который в его случае вылился в 27 убитых человек, которые его не отпускают и спрашивают за что он их убил снова и снова. И видимо это их месть, этих самых чеченцев и их родных, которые с того и этого света, наслали на него эту трагедию, что убила его ребёнка и любимую жену, которой ещё 29 лет не было.
Я, в тот момент, когда всё это слушал – общались мы по скайпу, слов правильных сказать просто не мог. Потому что их у меня в тот момент просто не было. Потому что всегда в таком случае меня терзают две противоположные вещи.
С одной стороны, ты понимаешь, что это не какой то искатель приключений, бандит и стяжатель – он на самом деле патриот этой самой Родины. И именно вот так понимает, свою жизнь и предназначение. А такому человеку хочется взять и спокойно, может даже за рюмкой, объяснить, что ни ему, ни его стране никто ничего плохого не желает и уж точно не ненавидит. Он жертва обстоятельств геостратегических игр и политики. Он пошёл защищать откровенно агонизирующую страну, которая разваливается уже очень много лет и этот развал сопровождается кровью и смертью на каждом километре её территории и в каждую секунду её угасания. Он, фактически, своими руками хотел бы помочь этой стране не умереть, а продолжить жить, может в каком то новом виде, но тем не менее.
С другой стороны, я не удивлюсь, если узнаю, что он же сейчас воюет на Донбассе. И то, что у него нет мозгов понять разницу между патриотизмом и идиотизмом, это вина его как человека и России как страны, которая использует таких как он. Уверен, что если он воюет где то под Луганском, он не ненавидит украинцев, потому что они по виду ничем от него скорее никак не отличаются. И он и они говорят на русском языке, с характерным южным акцентом. И он и они воюют за свои страны. С той лишь разницей, что украинцы не пришли куда то под Саратов отбирать какие то области и города, а вот русские припёрлись на восток Украины мутить воду с помощью оружия, раз добром не получилось.
Можете, меня не понимать и я не жду от вас таких же вопросов к самим себе, как задаю себе я, зная эту историю. Но, поговорив с ним, тогда в 2009 году, я был совершенно сражён всеми этими подробностями. В конце нашего разговора я откровенно сочувствовал ему и мне было жалко этого человека. И снять с его ушей лапшу, что ему понавесили, можно только если человек бы пожил на западе, поработал бы тут, увидел, как тут живут обычные люди. Что в их жизни на самом деле главное и что совсем их не интересует. А самое главное он бы, возможно, понял, что без каких то конкретных причин в Америке Россией не интересовались и не интересуются. Шутка ли дело, но сейчас когда бушует этот русский скандал с Трампом, лишь 6% зрителей ТВ считают это серьёзной проблемой. Остальным 94% откровенно плевать на это. И не то, что им всё равно, нет они просто и так знают, что Россия это не американский друг и ничего удивительного в этом поведении нет. Я не знаю, смог ли бы я ему всё это растолковать, даже при встрече. Скорее всего нет. Так как нет у меня такого таланта, чтобы объяснить всю разницу в понимании любви к России и ненависти к её правительству.
В Америке в торговом центре продают мягкие, только что из духовки, крендели с корицей и миндалём, давая к ним бесплатный кофе или чай. Приветливые и улыбчивые девочки-школьницы работают начиная с 14 лет, делая то, что им скажут. Народ плывёт мимо киосков в центре универмага в сторону каких то магазинов или ресторанов. Рядом на скамейке, за чашкой молочного коктейля, целуются какие то молодые люди. Дети весело кричат, катаясь на карусели в другом конце того же коридора в центре универмага. Всё очень спокойно и расслабленно. И это на самом деле наша жизнь – без прикрас и без специально сделанных потёмкинских деревень.
Но это у нас. А у них…
Вот такая философия момента…
Ваш Флинт
Leave a Reply
Your email address will not be published. Required fields are marked (required)
You must be logged in to post a comment.