“Известно ведь, что в самой тяжелой стадии кретинизма недостаток мыслей компенсируется идеологическим фанатизмом.”
Карлос Руис Сафон. Игра ангела
“Кругом все удивительно, и никто не доволен.” Луис Си Кей
Все чаще у меня возникает ощущение, что нас всех поместили в какую-то Бодрийяровскую “гиперреальность”. Посадили перед экраном. Дали роль не просто зрителя, а “Большого Брата”, – для важности. В студии поставили две камеры, – одна снимает с правого угла, а одна с левого. При чем каждый раз, когда переключается камера, нам говорят: “Теперь вы смотрите на “Лосей”, а теперь на “Бобров” и наоборот”. Нам не говорят лишь несколько вещей, – во первых, что разделение на “лосей” и “бобров” очень условно, во вторых, что все решения принимают авторы этого действия, в третьих мы не знаем являются ли некоторые авторы, так же и актерами инкогнито или нет.
Мы смотрим на это действие с чувством собственной важности, каждый болеет за “свою” команду. Мы спорим, пытаемся анализировать, предсказывать. Затем скатываемся к переходу на личности, ссорам и порой дракам. А помнит ли кто-то причину войны между остроконечными и тупоконечными из романа Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» или суть конфликта между Юксом и Зуксом в книге «Бутербродная Битва» Доктора Сюсса?
Последние два дня 99% новостей в США, думаю и 80% мировых, кроме России, там об этом почти все СМИ избегают говорить, посвящены слушаниям Комиссии по безопасности по делу о попытках вмешательства России в выборы президента США в 2016 году. Гвоздем программы была публичная часть свидетельства скоропостижно уволенного Трампом шефа ФБР Джеймса Коми (James Comey).
Джеймс Коми производит впечатление честного человека. Он подтвердил под присягой, что были попытки вмешательства России. Что Дональд Трамп наговаривал на спецслужбы. Что лгали и скрывали информацию о контактах с Россией и некоторые его помощники. Что были попытки закрыть дело Майкла Флинна (Michael Flynn) Дональдом Трампом. Было ли это попыткой препятствовать правосудию, пусть решают компетентные органы. Обо всем этом уже много сказано, но теперь по крайней мере это закреплено присягой. Изменит ли это что-то во взглядах последователей или противников Трампа, решать им самим. Кстати, я думаю, что Джеймс Коми был одним из немногих действительно удачных назначений предыдущей администрации.
Мне, помимо информации об этих фактах, было интересно наблюдать за поведением некоторых членов комиссии. Так как слушания были публичные, то цель задаваемых сенаторами вопросов порой была скорее, чтобы передать свое личное отношение к президенту и его окружению, нежели, чтобы получить какую либо полезную информацию из ответа, как говорили у нас в ешиве, что хороший вопрос уже содержит 80% от ответа. Далее сенаторы себе часто позволяли выражать свое мнение, которое было явно ориентирование на зрителей, иногда в довольно резкой форме. Более того, в некоторых я даже усмотрел элементы НЛП (нейро-лингвистического программирование), ориентированные явно для того, чтобы повлиять на общественное мнение о правдивости или важности информации, полученной из ответа. Иногда как свидетели, так и комиссия вместе смеялись над теоретически важными ответами, как например вопрос о правдивости информации, печатаемой Вашингтон Пост (Washington Post).
Именно эти наблюдения напомнили мне о “гиперреальности” Жана Бодрийяра. Не секрет, что эта, как и многая другая близкая к этой теме информация крутилась в прессе и на устах различных комментаторов. Не смотря на то, что пока, большинство информации скрыто от нас, и еще нет никаких выводов ни этой комиссии, ни расследования генеральной прокуратуры, тонны помоев были вылиты и продолжают литься на идеологических оппонентов в социальных сетях, на улице, в транспорте и опять же тех же СМИ. Не новость, что общество еще до выборов очень сильно поляризовалось, теперь практически невозможно определить, кто такой политический маргинал. Подобное поведение членов комиссии лишь подольет масла в огонь.
Порой мне кажется, что маргиналами, осталась маленькая группа людей, которые стараются держаться от политики подальше, и публикуют фотографии котиков и других мимими на своих страницах. Самое любопытное, что с точки зрения современной философии Республиканцы и Демократы, являются практически одним и тем же. Да, — это скорее с точки зрения левого радикализма (Жижек), но консерваторов – философов в наше время просто нет. Все остальное напоминает Кафкианский мрачный сюрреализм, наполненный трампофилами и трампофобами. Людьми с диагнозами словно почерпнутыми из книги “Клиническая психиатрия”, которую я штудировал лет в пятнадцать лет, перед своим первым визитом в еще в советский военкомат.
Осталось надеется, что не появятся трампофаги, которые сожрут и тех и других вместе с Трампом. Хотя, может это будет и к лучшему…
Leave a Reply
Your email address will not be published. Required fields are marked (required)
You must be logged in to post a comment.